Версия для слабовидящих

План работы

ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Единая методическая тема:

«Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении»

     Основные направления работы:

  • Совершенствование методик преподавания, методов и приёмов работы по формированию ключевых, профессиональных компетенций студентов, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий.
  • Разработка и внедрение современных методов всестороннего развития личности студента;
  • Создание компетентностной модели выпускника.

 

   1. Повышение квалификации, профессионально – педагогического уровня преподавателей, создание условий для их личностного и профессионального роста.

  2.Выявление, обобщение и распространение инновационной деятельности педагогов.

  3.Совершенствование научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

  4.Организация работы с начинающими преподавателями.

  5.Аттестация преподавателей.

  6.Контроль, диагностика, анализ результативности.

  7.Создание условий для реализации студентами творческих возможностей и организаторских
способностей.

1. Учебно-методическая деятельность 

№   п/п

Направление   развития

Характеристика

Сроки   реализации

1

Методическая   копилка

Формирование банка   учебно-методической документации, размещение научно-методических материалов   на сайте колледжа

в   течение года

2

Студенческая   олимпиада

Участие обучающихся и   студентов колледжа в региональных олимпиадах, конкурсах, смотрах

в   течение года

3

Профессиональное   самообразование

Функционирование системы   профессионального самообразования, определяющейся потребностью колледжа   постоянно совершенствовать свой уровень научно-теоретической подготовки и   практических умений, навыков, соответствующих требованиям современных   образовательных- технологий

в   течение года

4

Повышение   квалификации

Повышение уровня   профессиональной квалификации педагогического состава посредством обучения на   курсах, неделях обмена опытом, семинарах, конференциях

в   течение года

5

ФГОС

Реализация учебных планов,   образовательных программ и курсов в соответствии с ФГОС нового поколения и с   учетом потребностями регионального рынка труда

в   течение года

6

Конкурс   методических разработок

Организация и проведение   смотров-конкурсов учебно-методической и воспитательной работы педагогического   состава колледжа

июнь

2. Научно-методическая деятельность

№   п/п

Направление   развития

Характеристика

Сроки   реализации

1

Проектная   деятельность

Реализация проектной   деятельности колледжа на региональном и межрегиональном уровнях, участие в   конкурсах

в   течение года

2

Конференция

Проведение ежегодных   конференций по актуальным вопросам развития профессионального образования

в   течение года

3

Рецензирование

Создание системы   внутренних и внешних рецензий проектов, программ, статей, разработок,   дипломных работ, учебных пособий и т.д.

в   течение года

4

Публикации

Публикация научных статей,   сборников, учебных и методических пособий

в   течение года

5

Публикации,   участие в конкурсах обучающихся и студентов

Публикация обучающимися и   студентами исследовательских работ, статей, участие в   научно-исследовательских конкурсах под руководством педагогов колледжа

в   течение года

6

Научно-методическое   сопровождение сайта колледжа

Размещение на сайте   колледжа результатов научно-методической работы ИПР

в   течение года

3. Организационно-методическая деятельность

№   п/п

Направление   развития

Характеристики

Сроки   реализации

1

Совет   молодых ученых и специалистов

Функционирование на   добровольной основе Научного общества педагогов и студентов

в   течение года

2

Школа   молодого педагога

Функционирование   структурного подразделения научно-методической работы по формированию   педагогической компетенции у молодых педагогов

1   раз в 2 месяца (заседание), плановая работа в течение года

3

Методический   совет

Организация систематизации   заседаний методического Совета колледжа

1   раз в два месяца

4

Педагогическая   мастерская

Функционирование   педагогической мастерской как формы повышения компетенции педагога(   проведение семинаров, педагогических чтений. Научно-практических конференций)

в   течение года

5

Предметно-цикловые   комиссии

Плановое заседание ПЦК

в   течение года

6

Методическое   сопровождение аттестации педагогических работников колледжа

Система индивидуальных и   групповых консультаций по вопросам аттестации педагогических работников

в   течение года

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

         Педагогическая мастерская — объединение преподавателей и мастеров производственного обучения, созданное с целью изучения и внедрения в практику работы эффективных педагогических технологий. Работа педагогической мастерской строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», нормативными документами, регламентирующими деятельность отдела образования.

         Цели и задачи педагогической мастерской:

  • Создание методического пространства, позволяющего преподавателям повысить профессиональный уровень и уровень методического мастерства.
  • Создание условий для формирования преподавателя на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем работы, обеспечивающих решение задач, стоящих перед современным образованием.

        На 2015-2016 учебный год в контексте единой методической темы «Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении», планируется проведение следующих педагогических мастерских в виде семинара, научно – практических конференций, педагогических чтений)

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

         Школа молодого педагога является составной частью научно-методической системы колледжа и объединяет преподавателей, имеющих стаж работы менее 2 лет.

         План работы Школы молодого педагога строится на основе личностно-ориентированного подхода: с каждым участником Школы составляется индивидуальный план работы по актуальным методико-педагогическим темам. Сегодня разработан значительный опыт по созданию системы индивидуальных и групповых консультаций.

Постоянная тематика индивидуальных занятий и консультаций

Школы с педагогами:

  • Структура урока
  • Работа с педагогической и методической литературой.
  • Подготовка урока
  • Психолого-педагогические и методические особенности проведения урока
  • Анализ и самоанализ урока
  • Составление рабочей учебной программы
  • Составление календарного и календарно-тематических планов.
  • Самоанализ как форма самоконтроля.
  • Самообразование как основа повышения квалификации пелагога.
  • Организация и проведение лабораторных и практических работ.
  • Тест как форма контроля знаний.
  • Критерии оценивания знаний студента.

         Одна из приоритетных траекторий функционирования Школы молодого педагога в 2015-2016 уч. году определяется как «Формирование ИКТ-компетенций молодого педагога на основе индивидуального самообразовательного маршрута».

I год обучения

         Тема: Учиться быть преподавателем.

         Цель: обучение молодых преподавателей для их активной адаптации к работе в колледже.

         Задачи: формировать и воспитывать у молодых преподавателей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Тема   занятия

Дата   проведения

Исполнители

Занятие   №1

  • Презентация   программы школы молодого преподавателя
  • Знакомство   молодых преподавателей с локальными актами колледжа
  • Закрепление   преподавателей-наставников
  • Правила   оформления учебно-методической документации, журналов.
  • Требования   к уроку как основной форме организации учебного процесса в колледже
  • Организация   урока и подготовка преподавателя к немуПрактическая   работа: структурные элементы учебного занятия
  • Типология   уроков
  • Методические   основы современного урока
  • Практическая   работа: структурные элементы учебного занятия

сентябрь

Зам.   директора по НМР Чувакина Т.В.

Занятие   №2

ноябрь

методист

Занятие   №3

январь

методист

Занятие   №4

  • Методы   обучения
  • Рациональное   применение методов обучения
  • Составить   учебно-методическую карту комбинированного урока

март

методист

Занятие   №5

  • Проблемы   активизации учебно-познавательной деятельности студентов
  • Факторы,   влияющие на качество работы преподавателя
  • Игра-тренинг   (каждый преподаватель показывает свои варианты начала урока)
  • Круглый   стол: трудные ситуации на уроке и ваш взгляд на практикум
  • Самоанализ   урока
  • Обсуждение   посещенных уроков

май

методист

Занятие   №6

июль

методист

II год обучения

         Тема: Знания и умения преподавателя — залог творческого успеха студентов.

         Цель: творческий поиск молодого педагога.

         Задачи:

  1. Организация работы по самообразованию, самосовершенствованию, молодых педагогов.
  2. Развитие творческой активности педагогов

Тема   занятия

Дата   проведения

Исполнители

Занятие   №1

  • Современные   педагогические технологии в образовательном процессе.
  • Деятельность   преподавателя на уроке при личностно-ориентированном обучении.
  • Практическая   работа — диагностика затруднений молодого преподавателя.
  • Психолого-педагогические   требования к проверке, учету и оценке знаний.
  • Культура   педагогического общения.
  • Анализ   методической разработки урока, представленный молодым преподавателем
  • Активные   методы обучения
  • Домашнее   задание: как, сколько, когда
  • Практическая   работа: основные качества устного ответа студентов
  • Информационные   психологии в учебном процессе
  • Развитие   творческих способностей студентов
  • Практическая   работа: презентации приготовленные молодыми преподавателями
  • Психологические   проблемы педагога и урока
  • Методические   материалы: виды, требования к оформлению
  • Практическая   работа: обсуждение посещенных уроков
  • Педагогическое   сочинение «Оценка успешности педагогической работы»
  • Круглый   стол: учиться самому, чтобы успешно учить других. Итоги работы

сентябрь

Зам.   директора по НМР Чувакина Т.В.,

методист

Занятие   №2

ноябрь

методист

Занятие   №3

январь

методист

Занятие   №4

март

методист

Занятие   №5

май

методист

Занятие   №6

июль

методист

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

         Методический совет ОГАПОУ  «Новооскольский колледж» - коллективный орган самоуправления, определяющий научно-методические основы организации образовательного процесса колледжа и является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает в этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

         Научно-методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию этой инициативы.

         Задачи Методического совета :

  1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
  2. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы колледжа.
  3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей и мастеров производственного обучения.
  4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовке преподавателей.
  5. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в колледже педагогических инноваций, оказывать необходимую помощь при их реализации.

      Председателем Методического совета является заместитель директора по учебной работе.

№   п/п

Вопросы   выносимые на заседание

Срок

Ответственный

1.

1.1. Задачи методического   совета ОГАПОУ  «Новооскольский   колледж» на 2015-2016 учебный год

1.2. Обсуждение и   утверждение плана работы методического совета   на 2015-2016 уч.г.

1.3. Обсуждение и   утверждение планов работы цикловых комиссий

сентябрь

Зам.   директора по учебной работе;

Зам.   директора по НМР;

Председатели   ПЦК

2.

2.1. Обсуждение планов   мероприятий по учебно-методической работе: графиков проведения предметных   недель, открытых уроков, открытых классных часов, графиков взаимопосещений   занятий. Мастер-классов, конференций.

2.2. Управление качеством   образования на основе современных педагогических технологий

октябрь

Зам.   директора по НМР;

председатели   ПЦК;

3.

3.1. Организация работы   ПЦК по подготовке и проведению промежуточной аттестации студентов Подготовка   ККОС.

3.2. Повышение   эффективности самостоятельной и творческой работы студентов, увеличение доли   самообразовательной деятельности студентов

ноябрь

Зам.   директора;

председатели   ПЦК

4.

4.1. Подбор методических   разработок для публикаций в печатных изданиях.

декабрь

Председатели   ПЦК;

Зам.   директора по учебной работе

5.

5.1. Подготовка   методической недели: «Управление качеством образования»

5.2. Обзор полезных Интернет-источников для педагогического   коллектива колледжа

январь

Зам.   директора по НМР;

председатели   ЦК;

Бондаренко В.И.

6.

6.1. Мониторинг   эффективности воспитательной работы в учебном заведении: проблемы и пути их   решения

6.2. Рассмотрение условий   и графика смотров-конкурсов цикловых комиссий, преподавателей, классных   руководителей, кабинетов и лабораторий, методических материалов

март

Зам.   директора по воспитательной работе;

Зам.   директора по НМР; Председатели ПЦК

7.

7.1. Обсуждение плана   проведения педагогических чтений.

7.2 Обсуждение проведения   профессиональных смотров-конкурсов

апрель

Зам.   директора по учебной работе; Зам. директора по НМР; Председатели ПЦК

8.

8.1. Отчет ПЦК, заведующих   отделением о посещениях и анализах уроков. Анализ результативности

8.2. Исследовательская   деятельность студентов как средство воспитания

май

Зам.   директора по учебной работе; Зам. директора по НМР; Председатели ПЦК

9.

9.1. Анализ   профессионально-творческой деятельности будущего выпускника, профессионально   важных его качеств, личностных свойств необходимых для осуществления   дальнейшей деятельности

июнь

Зам.   директора по учебной работе; Зам. директора по НМР; Председатели ПЦК

 

Педагогический коллектив колледжа работает над единой методической темой «МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ».

         Задачи методического кабинета:

  1. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных технологий.
  2. Изучение в учебно-воспитательном процессе результатов научных исследований, новых педагогических технологий, нестандартных форм и методов обучения, передового педагогического и производственного опыта, развитие педагогического творчества.
  3. Совершенствование методического уровня преподавателей в реализации разноуровнего обучения студентов.
  4. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутриколледжского контроля качества знаний студентов на основе уровневой дифференциации.
  5. Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;
  6. Повышение методического мастерства преподавателей;
  7. Аттестация преподавателей на более высокую квалификационную категорию;
  8. Создание банка инновационных идей и технологий;
  9. Разработка творческих авторских программ;
  10. Организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов.

         Основные направления деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№   п/п

Наименование   мероприятий

Ответственный

Календарные   сроки

1

Продолжить систематизацию   методических, нормативных материалов по организации и проведению   образовательной деятельности

Методист

в   течение

года

2

Составить сводный план   создания методических материалов

Методист

сентябрь

3

Выпускать   информационно-методический бюллетень

1   раз в месяц

4

Работа с председателями   предметных цикловых комиссий

Методист;

Зам.   директора по уч. работе; Зам. директора по НМР

ежемесячно

- проводить заседания с   председателями ПЦК

- совместное планирование   научно-методической работы

сентябрь

- оказание помощи в работе   по совершенствованию документации в создании учебно-методических комплексов

в течение учебного   года

5

Работа с преподавателями

Методист;  

Зам.   директора по уч. работе; Зам. директора по НМР

в   течение учебного года

- оказание помощи в   создании учебно-методических комплексов (УМК)

- посещение уроков   преподавателей с последующим анализом проведения занятия

- оказание помощи в работе   по повышению профессионально-педагогического уровня педагога путем   информирования о новом в педагогике, методике преподавания; оказание помощи   по проведению открытых уроков, предметных недель, смотров, конкурсов,   олимпиад

6

Работа по кабинету

Методист

в   течение года

Организация выставок   учебно-методических материалов педагогического состава ОГАПОУ СПО   «Новооскольский колледж»

Выдача учебно-методических   материалов

7

Провести смотры-конкурсы

Методист;  

Зам.   директора по уч. работе; Зам. директора по НМР

Согласно   плану

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№   п/п

Содержание   работы

Срок   исполнения

Исполнитель

1

Составление плана   научно-методической работы

до   10.09

Методист;  

Зам.   директора по НМР

2

Оказание помощи   преподавателям в разработке электронных учебных пособий

в   течение года

Методист;  

Зам.   директора по УР, НМР

3

Проведение заседаний   «Школа молодого педагога»

1   раз в 2 месяца

методист

4

Проведение индивидуальных   консультаций с преподавателями

в   течение года

методист;  

зам.   директора по УР, НМР

5

Организация методической   помощи в проведении открытых уроков

в   течение года

методист;  

зам.   директора по УР, НМР

6

Рецензирование   методических разработок

в   течение года

методист,   ПЦК, опытные преподаватели

7

Посещение уроков   преподавателей с последующим анализом проведенного занятия

в   течение года

методист;   председатели ПЦК, зав. отделениями; зам. директора по УР, НМР

8

Организация педагогических   чтений, конференций, семинаров (план прилагается)

в   течение года

Методист,  

зам.   директора по НМР

9

Участие в заседаниях   педагогических советах, методических советах, заседаниях по   научно-исследовательской работе

в   течение учебного года

Методист,  

зам.   директора по УР, НМР; председатели ПЦК

10

Формирование, изучение,   обобщение и распространение педагогического опыта

в   течение года

Методист,  

зам.   директора по НМР; председатели ПЦК

3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

№   п/п

Наименование   мероприятия

Срок   исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1

Обучение преподавателей на   курсах повышения квалификации

в   течение года

Зам.   директора по УР, НМР

2

Самообразование

в   течение года

преподаватели   и мастера п/о

3

Изучение передового   педагогического опыта учебной деятельности, работы классного руководителя,   зав. кабинетами

в   течение года

Зам.   директора по УР, НМР, методист

4

Оказание помощи в подготовке   к очередной аттестации с целью повышения или подтверждения профессионального   уровня преподавателей

в   течение года

Зам.   директора по УР, НМР, методист

5

Сосредоточение в   методическом кабинете материалов по передовому педагогическому опыту

в   течение года

Методист,   председатели ПЦК

6

Внутриколледжское   повышение квалификации

в   течение года

Методист,   преподаватели, председатели ПЦК

4. ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

№   п/п

Наименование   работ

Срок   исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1

Пополнять методический   кабинет методической литературой по вопросам обучения и воспитания

в течение учебного года

Методист,  

Зам.   директора по НМР

2

Вести работу по   систематизации входящей документации

в   течение учебного года

Методист,  

Зам.   директора по НМР

3

Продолжить работу по   оформлению методического портфолио преподавателей

в   течение учебного года

Методист,   председатели ПЦК, преподаватели