Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:

Баннеры

Баннер 1

Баннер 2

Баннер 3

Баннер 4

Баннер 5

Баннер 6

Баннер 7

Баннер 8

Баннер 9

Баннер 10

epgu

Prof

final

 

mob brig

 

logo5

narod exprtiza

Наш колледж:

 

gerb  Переориентация на рыночные отношения потребовала серьезных изменений в системе профессионального образования. При приеме на работу работодателей интересует не столько формат «знаний» выпускников учебных заведений, сколько их готовность к осуществлению профессиональной деятельности. 

         Реакцией на вызовы современного рынка является процесс модернизации системы образования в России. Реализуемые меры, как использование зарубежного опыта организации учебного процесса, внедрение инновационных технологий, компьютеризация обучающих процессов, должны повысить квалификационный уровень выпускников образовательных учреждений.

Педагогический коллектив Новооскольского сельскохозяйственного колледжа для реализации современных целей и задач образования определил миссию, политику, цели и задачи:

Миссия и политика

        Миссия ОГАПОУ «Новооскольский колледж»– реализация концепции «Образование через всю жизнь», предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие обучающихся в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники и технологий в рамках, установленных ФГОС СПО.

        Цель, заложенная в миссии - подготовка конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

        Целевой приоритет образовательной политики колледжаподготовка профессионально мобильных выпускников, готовых к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики современного общества. Акцентировать внимание на удовлетворенности результатом образования потребителей образовательных услуг – выпускников и работодателей.

        Стратегические цели:

  • оптимизировать структуру, объемы и профили подготовки;
  • обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы подготовки специалистов для сельского хозяйства;
  • обеспечить становление системы управления качеством образования;
  • достичь современного качества образования в соответствии с возрастанием спроса работодателя на новые компетенции и в связи с внедрением современных информационных технологий;
  • всесторонне развивать здоровьесберегающее образовательное пространство с целью сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса колледжа;
  • развивать систему социального партнерства.


        Долгосрочные цели:

  • удовлетворение запросов работодателей и потребителей образовательных услуг в качестве и содержании профессиональной подготовки;
  • открытия новых специальностей в области безопасности и программирования, развитие новых образовательных направлений;
  • развитие программ профессиональной подготовки.


        Для достижения поставленных целей определены направления развития образовательного учреждения:

  • разработка, внедрение и обновление информационно-образовательных технологий и ресурсов ФГОС СПО согласно нового поколения;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников в современных условиях;
  • переход на более гибкие и открытые формы организации процесса обу­чения;
  • реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;
  • формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;
  • совершенствование структуры управления, нормативно-правового обеспечения образовательной организации в соответствии с новыми требованиями закона «Об образовании в Российской Федерации».


         Тактические цели:

в соответствии с единой методической проблемой, определенной в колледже на 2012-2016 гг.«Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении» выделены следующие цели:

  • разработка и обновление методического обеспечения новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения;
  • определить общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник;
  • участвовать в разработке ККОС для оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • реализовать требования к структуре основных профессиональных образовательных программ, предусматривающих как дисциплины циклов (общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального), так и профессиональные модули, включающие междисциплинарные дисциплинарные курсы и практику;
  • разработать содержание вариативной части основных профессиональных образовательных программ, определённой видами профессиональной деятельности выпускников;
  • использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий;
  • распределить бюджет времени овладения профессиональными компетенциями в пользу учебной и производственной практики;
  • усилить личностную направленность образования, с опорой на интересы и потребности студентов;
  • активизировать студентов в процессе обучения, т.е. студент должен сам искать, исследовать, строить свое знание;
  • ориентировать на саморазвитие личности, создать условия для проявления самостоятельности и творчества студентов в решении задач.
  • обеспечить высокую мотивацию к процессу обучения и профессиональной деятельности;
  • обеспечить соответствие кадрового ресурса задачам преподавания междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);
  • обеспечить повышение квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций, к работе по междисциплинарным курсам в целом;
  • участвовать в разработке учебных пособий для преподавания МДК и профессиональных модулей;
  • продолжить модернизацию материальной базы;

        Краткосрочные (оперативные) цели:

  • информационное и учебно-методическое обеспечение профессиональных модулей, междисциплинарных курсов для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • информационное и ресурсное обеспечение самостоятельной работы студентов в учебном процессе, внедрение в систему обучения электронных учебно-методических пособий (ЭУМП);
  • создание условий для повышения уровня педагогической культуры и профессионального мастерства преподавателей;
  • повышение качества преподавания, соответствие профессиональной подготовки преподавателей требованиям ФГОС СПО третьего поколения;
  • формирование системы профессиональной и психологической поддержки молодых преподавателей;
  • мониторинг качества образования студентов на разных этапах овладения общими и профессиональными компетенциями;
  • обеспечение качественных результатов Итоговой Государственной аттестации выпускников;
  • обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству и в связи с изменением содержания образования;
  • эффективная работа с социальными партнерами, родителями, общественностью;
  • обеспечение результативности деятельности всех структурных подразделений колледжа.


Задачи:

  • совершенствовать содержание и организацию учебного процесса, направленные на создание практико-ориентированных образовательных программ;
  • повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе и научно-исследовательской;
  • совершенствовать нормативно-правовое сопровождение системы устойчивого развития образовательного процесса;
  • определить критерии и показатели качества устойчивого образовательного процесса, начать разработку программы мониторинга качества знаний студентов и выпускников;
  • разработать и внедрить в учебный процесс новые технологии передачи знаний, в частности различных видов информационного обучения как составной части очного и заочного обучения.
  • модернизировать научно-методическую и учебно-методическую базу (создание учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);
  • совершенствовать учебно-лабораторную и учебно-производственную базу на современной технологической и информационной основе, продолжить реконструкцию и оборудование тематических учебных кабинетов и лабораторий;
  • обновить программное обеспечение, создать локальную сеть между компьютерными лабораториями;
  • создать информационное образовательное пространство средствами телекоммуникаций, программными продуктами, активного использования глобальной сети Интернет;
  • качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации сотрудников, преподавателей, методистов, административно-хозяйственного персонала колледжа в различных формах;
  • воспитывать студентов на основе гуманных и нравственных принципов;
  • формировать мировоззрение и систему базовых ценностей личности;
  • приобщать студентов к общечеловеческим ценностям, национальным устоям и академическим традициям, воспитать его в духе профессиональной чести и этики;
  • воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом образе жизни, ответственное отношение к природной и социокультурной среде;
  • развивать систему студенческого самоуправления;
  • развивать внебюджетную деятельность.

В настоящее время Новооскольский колледж - это современное динамично развивающееся образовательное учреждение с богатой историей, активным настоящим и уверенным взглядом на будущее.

За годы существования колледжа здесь накоплен немалый - в каждой судьбе учеба в колледже педагогический опыт, созданы богатые традиции, прочная материальная база, но главное – особая атмосфера, в которой трудится коллектив единомышленников, работников, знающих свое дело и болеющих за него душой.

Колледж располагает квалифицированным педагогическим составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями образовательных программ. Это 38 преподавателей, 70 % которых имеют высшую квалификационную категорию.

Для реализации выявляется лучший опыт, внедряются инновации, применяются современные методы обучения и нетрадиционные формы проведения занятий: интегрированные уроки, уроки – конференции, деловые игры, конкурсы…

Проблемы в организации учебно-исследовательской работы студентов при обучении их в колледже решаются через непрерывную работу педагогического коллектива над поиском новых путей повышения качества образовательного процесса. В колледже ведется совместная творческая и научно-исследовательская работа преподавательского коллектива и студентов, направленная на развитие устойчивого интереса к самообразованию, формированию навыков и умения исследования, содействие связи учебного исследования с практикой.

Основными направлениями работы являются учебная и внеаудиторная научно-исследовательская работа, организация массовых мероприятий студентов, включая научно-практические конференции на базе колледжа, на городском и региональном уровнях; предметные декады, в рамках которых проводятся конкурсы с элементами творчества и начальными этапами исследования.

       Преподавательский коллектив составляют творческие личности, ставящие перед собой педагогическую цель максимального развития личности студента.

Это ежедневный кропотливый труд каждого участника образовательного процесса.

Первостепенное внимание колледж уделяет укреплению связей с производством. В процессе обучения студенты проходят практику на предприятиях района и области, во время которой они приобретают производственные навыки, вырабатывают способность анализировать ситуации и принимать правильные технические решения.Знания и практические навыки, полученные в колледже, позволят нашим выпускникам быстро адаптироваться в производственных коллективах, стать квалифицированными специалистами. 

Учебно-материальная база колледжа постоянно развивается и совершенствуется. Красивые учебные корпуса, современные аудитории и лаборатории, оборудованные всем необходимым для получения студентами прочных, качественных знаний, 4 компьютерных класса, великолепный методический кабинет, буфет, всегда звенящий студенческими голосами актовый зал и библиотека, уютное общежитие, по праву ставшее для студентов вторым домом, которое расположено в живописном уголке города Новый Оскол, в самом его центре.

С любовью благоустроена руками преподавателей и студентов и прилегающая к корпусам территория: удивительной красоты клумбы, молодые деревья, приветливо шелестящие яркой листвой, будто бы приглашая учиться именно в нашем учебном заведении.

Современный специалист - это человек, не только обладающий прочными знаниями, но и целой гаммой нравственных качеств. Поэтому в колледже проводится серьезная воспитательная работа.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова Белинского не только не теряют своей актуальности.

Поэтому в структуре воспитательной работы в колледже ведущую роль играют, по-прежнему, классные руководители, работа которых основана на индивидуальном подходе в воспитании, направлена главным образом на адаптацию студентов к условиям учебного процесса, на организацию учебной и внеурочной деятельности студентов. Студенты - первокурсники ... Это - наша „ чистая доска ", на которую наносятся знания богатейшей истории, традиций и обычаев колледжа.

В колледже проводится существенная работа по развитию студенческого самоуправления, тон, который задают кураторы

Активное участие в межрегиональных, районных, областных и открытых внеклассных мероприятиях колледжа определяет результативность профессиональной деятельности преподавателей и кураторов.

Колледж предоставляет практически неограниченные возможности для развития творческой активности, индивидуальных способностей каждого студента. Студенты занимаются в секциях волейбола, баскетбола, футбола, л/атлетики, спасателей МЧС, силовой подготовки. Работают кружки художественной самодеятельности, театральная и вокальная студии, студия эстрадного танца. 

Много судеб прошло через славную историю Новооскольского колледжа. И бесспорно одно - в каждой судьбе учеба в колледже оставила заметный след. Каждому, эта часть биографии помогла найти свое место в жизни.