Версия для слабовидящих

Социально-психологическая помощь

 

 

 

График приема

обучающихся и родителей по социальным вопросам

заместителем директора по воспитательной работе Вяткиной Е.Г.

 

Понедельник – пятница 8.00-17.00

Перерыв 12.00-13.00

Выходной суббота-воскресенье.

телефон 8(47233) 45392

График

работы психолога

 

Понедельник – пятница 8.00-17.00

Перерыв 12.00-13.00

Консультации родителей четверг-пятница 16.00-17.00

телефон 8(47233) 45392

 

График

приема медицинским работником обучающихся 

 

Понедельник-пятница с 8.00-15.30

Перерыв 12.00-13.00

Выходной – суббота-воскресенье

телефон 8(47233) 45404

 

 

 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В

ОГАПОУ "НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

          Социально-психологическая помощь имеет непосредственное отношение к поиску наилучших путей и способов социального становления личности, обеспечения социального благополучия, удовлетворение потребностей молодежи в самореализации и признании собственной значимости. Социальные работники всех стран хорошо понимают, что несмотря на значительные различия философских подходов и теоретических позиций в различных странах, сущность объекта, на который они воздействуют, одна и та же; едины также механизмы и пути социализации человека. Крайне важно лишь оптимизировать и устранить препятствия на этом пути, раскрыть тайну механизмов механизмов социального становления личности в процессе ее социализации.

Целью педагогического процесса является формирование гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества. Поэтому педагогическая деятельность основана на организации взаимодействия студентов и педагогов, т.е. на личностно-ориентированном обучении, при котором создаются оптимальные условия для развития способностей к самообразованию, самоопределению, самосовершенствованию, самореализации каждого студента. Именно поэтому огромное значение имеет процесс адаптации студентов.

Адаптация - это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в учебном заведении. Психическая адаптация связана с психической активностью человека или группы и понимается как взаимодействие процессов приспособления к окружающей среде и преобразование среды «под себя».

Проблема адаптации студентов-первокурсников представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему колледжских отношений.

Ускорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей, психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление педагогических и психологических условий активизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами.

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Поступив в новое учебное заведение, молодой человек уже имеет некоторые сложившиеся установки, стереотипы, которые при начале обучения начинают изменяться, ломаться. Новая обстановка, новый коллектив, новые требования, часто - оторванность от родителей, неумение распорядиться «свободой», денежными средствами, коммуникативные проблемы и многое другое приводят к возникновению психологических проблем, проблем в обучении, общении с сокурсниками, преподавателями.

Проблема адаптации студентов к условиям обучения в колледже представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике . При этом специфика процесса адаптации студентов определяется различием в методах обучения в средней школе и колледже. Так, например, первокурсникам недостает навыков и умений, которые необходимы в колледже для успешного овладения программой. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к новым требованиям обучения. Отсюда зачастую возникают существенные различия в деятельности, и особенно в ее результатах, при обучении одного и того же человека в школе и колледже. Кроме того, слабая преемственность между средней школой и другими учебными заведениями, своеобразие методики и организации учебного процесса в колледже, большой объем информации, отсутствие навыков самостоятельной работы вызывают большое эмоциональное напряжение, что нередко приводит к разочарованию в выборе будущей профессии. Отсюда и низкая успеваемость на первом курсе, непонимание и, возможно, непринятие условий и требований колледжа.

Между тем, в эффективной адаптации к колледжу заинтересованы все участники образовательного процесса: не только сами студенты первого курса, но и работающие с ними преподаватели и сотрудники, руководство колледжа. Успешное начало обучения может помочь студенту в его дальнейшей учебе, позитивно повлиять на процесс построения отношений с преподавателями и товарищами по группе, привлечь к нему внимание организаторов научных студенческих обществ и лидеров различных творческих коллективов и объединений студентов, активистов общественной жизни. От успешности адаптации студента к образовательной среде колледжа во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

Педагогический коллектив колледжа осознает важность управления адаптацией к профессиональной деятельности, влияние результатов адаптации на процесс становления будущего специалиста. Поэтому вся работа педагогического состава колледжа направлена на проведение адаптационных мероприятий с первокурсниками и последующее их психолого-педагогическое сопровождение. Для этого в колледже функционирую службы, осуществляющие эту деятельность в полном объеме.